Switch to English Switch to Russian To index page Contacts us

 
iuVCS
Oписание
Скриншоты
Скачать
Зарегистрировать
Форум

iuVCR
Oписание
Скриншоты
Скачать
Зарегистрировать
Форум

tweaked bt878
WDM drivers

Oписание
Cовместимость
Вопросы
Скачать

Karcasio

Oписание


WebLogExpert
forum.volgograd.ru

tweaked bt878 WDM drivers >> Вопросы и ответы



Q1: Что такое WDM-драйвера и зачем они нужны?
Q2: Откуда вообще взялись эти драйвера?
Q3: У меня карта на чипе bt878, подойдут ли к ней драйвера, ведь там написано "bt848"?
Q4: Моего тюнера нет в compatibility list. Будут ли работать драйвера с моим тюнером?
Q5: Моя карта занесена в compatibility list, но я никак не могу получить звук.
Q6: Сделайте пожалуйста поддержку для моего тюнера модели <ХХХ>!
Q7: Я поставил ваши драйвера для своего ТВ-тюнера и они работают прекрасно. Я проверял работу драйверов с помощью программ BorgTV и JTV. Занесите, пожалуйста, мой тюнер в compatibility list.
Q8: Почему я не могу захватывать в VirtualDub кадр высотой более 288 (240) строк?



Q1: Что такое WDM-драйвера и зачем они нужны?

A: Первая технология для обработки видео под Windows была представлена компанией Microsoft в ноябре 1992 года для Windows 3.1 и носила незатейливое название "Video for Windows" (VFW). С того времени аппаратные средства PC стремительно эволюционировали, вышли новые версии Windows. Технология VFW, имеющая ряд архитектурных ограничений, не могла предоставить приемлемых решений для организации видеоконференций, поддержки TV-тюнеров, работы с полями кадра, декодированием телетекстовых сообщений. Производителям видеооборудования для PC приходилось каждый раз <изобретать велосипед>, что бы программное обеспечение могло в полной мере использовать особенности таких устройств как web-камера, TV-тюнер или плата видеозахвата

Для преодоления этих трудностей Microsoft разработала новую мультимедийную технологию DirectShow, которая очень тесно связана с использованием драйверов нового типа - WDM (Windows drivers model). Помимо универсальности (WDM-драйвера могут работать как в Win98, так и Win2000), WDM-драйвера обладают рядом ценных особенностей, значительно расширяющими возможности по управлению видеоустройствами. В результате, приложения ориентированные на архитектуру WDM-драйверов и технологию DirectShow могут с легкостью работать с любыми устройствами, будь то веб-камера или TV-тюнер, ничего не зная об аппаратных особенностях этих устройств.

Несколько слов о Windows 2000. Для этой операционной системы и для следующей ее версии - Windows XP, использование WDM-драйверов является необходимостью, поскольку старые VFW-драйвера разработанные для семейства Win9x не работают под Windows 2000. В то же время использование Windows 2000 и WDM-драйверов имеет значительные преимущества при захвате и обработке видео: Во-первых, размер .avi-файла может быть совершенно любым, в то время как .avi-файл под Win9x не может быть размером более 4GB. Во-вторых под Win2000 более продвинутые управление памятью, кэширование диска и многозадачность позволяют избежать выпадений кадров на протяжении всего сеанса видеозаписи.



Наверх

Q2: Откуда вообще взялись эти ваши драйвера?

A: В 2000 году фирма-производитель чипов bt8x8 Conexant допустила утечку со своего FTP исходных текстов референсных драйверов 3.1.28. В последствии доступ к FTP закрыли, но к тому времени исходники 3.1.28 расползлись по всему интернету и сегодня их может найти любой, кто пожелает. Я ждал некоторое время, что кто-нибудь доведет их до совершенства, поскольку референсные WDM-драйвера 3.1.28 мало пригодны для практической работы (они имеют ряд багов и ограничений), но героев не нашлось, и пришлось делать все самому. История улучшений отражена в файле history.txt. На момент написания этого FAQ фирма Conexant и очень многие производители TV-тюнеров использующие референсные WDM-драйвера так и не удосужились исправить <детские болезни> свойственные билду 3.1.28. Вместо этого, производители TV-тюнеров переключают звуковой тракт и осуществляют настройку на каналы с помощью всякого рода нестандартных .dll, пользоваться которыми может только <родной> софт.

Наверх

Q3: У меня карта на чипе bt878, подойдут ли к ней драйвера, ведь там написано "bt848"?

A: Подойдут, поскольку драйвера рассчитаны как на чипы bt848 так и на bt878, тем более, что они очень похожи. Если ваш тюнер присутствует в compatibility list, то волноваться вообще не о чем, иначе стоит почитать ответ на следующий вопрос.

Наверх

Q4: Моего тюнера нет в compatibility list. Будут ли работать драйвера с моим тюнером?

A: Скорее да, чем нет, но есть некоторые проблемы. Первая из них - по умолчанию обычно ставится устройство "bt848 tweaked WDM Video Capture", которое изначально настроено на чип bt878. Если у вас карта на более старом чипе bt848, то возможно вы получите вместо картинки размазанные наклонные полосы. Лечится это изменением значения параметра InitPLL с "1" на "0". Это можно сделать либо в системном реестре (просто поищите все InitPLL в реестре) либо, непосредственно перед инсталляцией драйверов, в файле Bt848.inf.

Вторая проблема, это радиочастотный модуль тюнера - <жестянка> на плате, которая отвечает за настройку тюнера на канал. Помимо того, что радиочастотные модули могут быть от нескольких производителей - Philips, Temic, Alps, они еще могут откликаться по разным адресам шины I2C. К счастью, возможных вариантов адресов обычно бывает два - либо 0xC0, либо 0xC2. Эти значения так же могут быть откорректированы в реестре либо в файле bttuner.inf - ищите параметр TunerI2Caddress.

Третья проблема самая серьезная. Возникает она из того факта, что сам чип bt848/878 не занимается коммутацией аудио сигнала. За выбор источника аудио (TV/FM/EXT)отвечает обычно маленький отдельно стоящий чип-коммутатор, марку которого каждый производитель TV-тюнера выбирает сам, кроме того, каждый производитель считает своим долгом припаять чип-коммутатор звука к bt8x8 каким-нибудь особенным способом. В итоге оказывается, что даже у одного производителя различные модели TV-тюнеров имеют свое особенное и неповторимое переключение звукового тракта. Это означает, что если вашей карты нет compatibility list то, скорее всего будет очень легко добиться картинки на экране, и гораздо сложнее услышать звуковое сопровождение

Наверх

Q5: Моя карта занесена в compatibility list, но я никак не могу получить звук.

A: Некоторые карты не имеют уникального SUBSYS_ID - в этом поле у них содержаться нули. В результате при установке драйверов Windows не может точно идентифицировать карту и подсовывает первое совместимое устройство из списка. Обычно это бывает "bt848 tweaked WDM Video Capture". Как правило, такой вариант не будет работать правильно. Если ваша карта присутствует в compatibility list, а в менеджере устройств в качестве устройства видеозахвата болтается "bt848 tweaked WDM Video Capture", то необходимо вызвать свойства этого драйвера и выполнить обновление драйвера с правильным названием, используя режим <выбрать из списка вручную>.

Наверх

Q6: Сделайте, пожалуйста, поддержку для моего тюнера модели <ХХХ>!

A: Я не произвожу TV-тюнеров, не торгую ими, и даже не коллекционирую их. Я не могу обеспечить поддержку вашей конкретной модели, не имея на руках самой карты или хотя бы информации об аппаратных особенностях вашего TV-тюнера. Многие карты появились в compatibility list только потому, что некоторые продвинутые пользователи карт сами прислали мне обновления для *.inf файлов. Если вы знаете, каким образом переключается звуковой тракт на вашем тюнере, и вашего тюнера нет в compatibility list - пришлите мне эту информацию, я постараюсь сделать поддержку вашей карты. У Борга (http://www.borgtech.org) есть пара очень полезных утилит btTool и btInspector, которые позволяет "подглядывать" за портами bt8x8 в то время, как работает другая программа просмотра TV. Методика такова: Запускаете <родное> приложение от производителя тюнера для просмотра TV, в котором звук переключается правильно, затем запускаете btTool. Поочередно переключая режимы в <родном> приложении TV/FM/VHS/MUTE делаете "снимки" регистров bt8x8 и присылаете их мне. Этот метод определения работает с ~80% моделей карт. Остальные 20% моделей переключают звук настолько хитро, что с помощью btTool ничего узнать не удастся. Кроме информации о переключении звука желательно прислать еще информацию о PCI SUBSYS_ID. Для этого просто экспортируйте из реестра веточку HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Enum\PCI в текстовый файл и пришлите ее мне.

Наверх

Q7: Я поставил ваши драйвера для своего ТВ-тюнера и они работают прекрасно. Я проверял работу драйверов с помощью программ BorgTV и JTV. Занесите, пожалуйста, мой тюнер в compatibility list.

A: Увы, я пока не стану торопиться заносить вашу карту в compatibility list. Дело в том, что с помощью программ BorgTV и JTV невозможно протестировать работоспособность WDM-драйверов: BorgTV и JTV используют для доступа к тюнеру свои собственные нестандартные драйвера и не используют никаких функций WDM-драйверов. Если вы хотите протестировать работоспособность WDM-драйверов, то лучше воспользоваться любой программой базирующейся на технологии DirectShow. Это может быть простая AMCAP.EXE от Microsoft или моя утилита iuVCR.

Наверх

Q8: Почему я не могу захватывать в VirtualDub кадр высотой более 288 (240) строк?

A: Как и всякое другое VFW-приложение VirtualDub работает с WDM-драйверами через специальную программную прослойку-wrapper, которая транслирует вызовы VFW в вызовы DirectShow. Помимо некоторого ухудшения производительности, wrapper, в силу особенностей реализации, позволяет захватывать только одно поле, что ограничивает максимальную высоту кадра в 288 строк для PAL/SECAM и 240 строк для NTSC. Я полагаю, что существует теоретическая возможность модификации WDM-драйверов для решения этой проблемы, но к сожалению не располагаю временем и оборудованием для более подробных исследований.

Наверх

Замечания, исправления, добавления принимаются здесь

Switch to English Switch to Russian To index page Contacts us

 
iuVCS
Overview
ScreenShots
Download
History
Register
iuVCR
Overview
ScreenShots
Download
History
Register

tweaked bt878
WDM drivers

Overview
Compatibility
FAQ
Download

Tray Capture
Overview
Register
Download

Karcasio
Overview


WebLogExpert

tweaked bt878 WDM drivers >> FAQ



Q1: What is a WDM-driver and why do I need it?
Q2: Where did this driver come from?
Q3: My capture hardware is based on the bt878 chip, not the bt848. So, is your driver right for me?
Q4: My tuner/capture board is not in your compatibility list. What next? Will your driver work for me?
Q5: My hardware is mentioned in your compatibility list. However, I still am unable to capture anything.
Q6: Please make a custom version that works with my tuner card from vendor_name!
Q7: I installed your driver for my tuner card and it worked just fine. I tested it using BorgTV and JTV software. So please include my tuner from vendor_name in your compatibility list.
Q8: Why is VirtualDub software unable to capture a frame with more than 288 pixel rows in PAL mode (or 240 pixel rows for NTSC)?



Q1: What is a WDM-driver and why do I need it?

A: The technology for creating and editing video was first developed by Microsoft in November 1992. It was called simply ”Video for Windows‘ (VFW). This was a long time ago. But today PC hardware is much more powerful and therefore requires an extended control interface that VFW does not offer. For example, VFW lacks a standard way to change TV tuner channels, decode teletext and so on. Each hardware vendor developed its own implementation of features that were not in the VFW standard.

To overcome the limitations of VFW, Microsoft created a new multimedia technology called ActiveMovie. Then, as part of the DirectX library, Microsoft created DirectShow. The new standard is based on a new hardware driver model named WDM (Windows Driver Model). The advantage of using WDM is that the same drivers can work on a Win98 PC or on a machine running Windows 2000. WDM drivers provide extensive hardware control that can simplify software development and hide hardware-specific implementation details from a programmer.

Windows 2000 and Windows XP not only use WDM drivers; they require them. Plus with Windows 2000 or XP you get an additional advantages in video capture and editing, because the files can be over 4GB if you use the NTFS file system. Windows 95/98 can only use the FAT32 file system, in which files much be less than 4GB. Also Windows 2000 offers better memory management, drive caching and accurate multitasking support which reduces the number of dropped frames.

Top

Q2: Where did this driver come from?

A: In 2000 Conexant company (the vendor of BrookTree 848 and 878 chips) placed their reference 3.1.28 driver source code at their FTP site. Later Conexant closed the download but the sources were spread over the Internet. It is possible to find them using a search engine even today. I thought someone would polish these drivers and give them a commercial quality, because in their original state there were many bugs and limitations, but nobody started... So I did it myself -- see the history.txt. Unfortunately, Conexant and many other vendors who used the reference 3.1.28 driver didn't fix the problems with them. Instead, the TV tuner vendors created propietary software libraries for selecting an audio source and for tuning the TV channels. Of course only the OEM software that comes with the TV tuner cards is then able to use the 'secret' entry points for these libraries.

Top

Q3: My capture hardware is based on the bt878 chip, not the bt848. So, is your driver right for me?

A: Yes - the driver will work, because it is developed for either bt848 or bt878 chip as they are very similar. If you see your tuner in the compatibility list, there is nothing to worry about. Otherwise you must read Q4.

Top

Q4: My tuner/capture board is not in your compatibility list. What next? Will your driver work for me?

A: As long as your card is based on the bt848/878 chip, it should work, but cards not in the list may experience a few problems. First, the default card type, ”bt848 tweaked WDM Video Capture‘ assumes by default that your chip is a bt878. If your card is based on the older bt848 chip, you'll probably see some garbage stripes in the video picture. This can be fixed due by changing the value of InitPLL from ”1‘ to ”0‘. The change can be made using a registry editor after you install, or by editing the Bt848.inf file before you install. The value in the [bt848.AddReg] section of the bt848.inf file needs to be changed from "0x01" to "0x00".

Second, you may encounter problems using the tuner box (that small UHF module inside the iron box on your TV board). It can be produced by several vendors (Philips, Temic, Alps...) by fortunately there are only two possible settings and you can try both of them. To do this, just look in the registry or, before you install, in the bttuner.inf file, for TunerI2Caddress parameter. The possible values are 0xC0 or 0xC2.

Third -- and this is the most serious problem -- you may have no audio. This is due to the fact that the bt848/878 chip itself does not handle audio. For the audio input source (TV/FM/EXT), each hardware vendor uses its own small switching chip, and different circuit board layouts. As a result, even boards by the same vendor may use incompatible audio routing schemes. So if your card is not currently in our compatibility list, it may be easy to obtain a good picture but hard to get a proper sound. See also Q6

Top

Q5: My tuner/capture board is mentioned in your compatibility list. However, I am still unable to capture anything.

A: Some boards are know to have been manufactured without a unique SUBSYS_ID. These boards have a SUBSYS_ID of zero. As a result Windows will be unable during installation to know the hardware exactly and will use the first compatible device driver found -- usually "bt848 tweaked WDM Video Capture.‘ Most likely it won't work right. If your card is present in our compatibility list, but device manager reports it as a ”bt848 tweaked WDM Video Capture,‘ you will need to update its driver manually by going into the Device Manager, choosing the device under Sound, video, and game controllers, clicking on Properties, choosing the Driver Tab, clicking on Update Drivers, and finally clicking on "Specify the location of the driver" so that you can choose the right settings from the list.

Top

Q6: Please make a custom version that works with my tuner card from vendor_name

A: Please keep in mind, I do not produce, sell, or collect TV tuner cards. Thus, I can not provide a support for your particular capture board until I have one for testing purposes. Many other cards have been included in our compatibility list only because their respective users sent us an updated *.inf files. If you know exactly how to switch an audio channel for your tuner board, please drop me a note and I'll try to add some support for it. Borg offers some useful tools like btTool and btInspector at http://www.borgtech.org. These allow you to "spy" on some of the bt8x8 settings while other TV software controls your tuner. In short, you need to 1) start some OEM software for you tuner that can produce sound; 2) run btTool; 3) While cycling TV/FM/VHS/MUTE mode, take some snapshots of the bt8x8 register and send them to me. This probably works for about 80% of TV tuner boards. The other 20% use some "smart" technique that cannot be detected using btTool. You must also provide some information about your card's PCI SUBSYS_ID. To do this, run "regedit" from a command prompt, go to the registry entry for HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Enum\PCI, and export this branch to a text file and send it to me.

Top

Q7: I installed your driver for my tuner card and it worked just fine. I tested it using BorgTV and JTV software. So please include my tuner from vendor_name in your compatibility list.

A: Sorry, but I can't add it based on this. The problem is that BorgTV and JTV are useless in testing my WDM drivers as they both use their own, non-WDM drivers. To check your card with my drivers it is necessary to use software that is based on DirectShow. For example AMCAP.EXE from Microsoft or just my iuVCR.

Top

Q8: Why is VirtualDub software unable to capture a frame with more than 288 pixel rows in PAL mode (or 240 pixel rows for NTSC)?

A: VirtualDub, like any other VFW based software, uses a so-called wrapper to translate VFW calls to their counterparts in "DirectShow/WDM world". This slowdowns your PC a bit, and the wrapper grabs only one TV signal field. This results in only 288 lines for PAL/SECAM and 240 lines for NTSC. I think it would be possible to modify their wrapper to solve this problem but unfortunately I do not have the free time and special equipment needed to work on it.

Top

contact me here